santorin
  Новости  

Греческое консульство в Москве объяснилось перед туроператорамиУчастники рынка жалуются на задержку выдачи виз
04.06.2010

4 июня в распоряжении «Туринфо» оказалось письмо греческого консульства в Москве, обращенное к представителям туристической отрасли. В нем подробно разъясняется положение вещей, повлекшее к задержкам и сбоям в выдаче российским туристам въездных документов в Элладу.

В частности, греческая сторона напоминает, что соответствии с практикой, применяемой с сентября 2008 года, когда начал свою работу визовый центр Греции, обработка документов, поданных российскими гражданами, и последующая выдача виз завершается в течение 48 часов. Однако с первых чисел апреля, то есть с начала применения нового визового кодекса, действующего в пределах Шенгенской зоны, были внесены некоторые поправки, затрудняющие работу консульских властей. Во-первых, была упразднена групповая виза, в результате чего на каждое лицо, входящее в группу, выдается отдельная виза. Во-вторых, на каждого ребенка, вписанного в паспорт его родителей, теперь требуется вклеивание отдельной визы.

Кроме того, в письме сообщается, что «туристические компании в последнее время подают в консульскую службу некорректные элементы личных данных своих клиентов (ошибочная запись имен, даты рождения), что представляет собой еще одно дополнительное препятствие для эффективной работы консульской службы».

«По этой причине сотрудникам нашей службы приходится повторно вводить данные соискателей в Шенгенскую систему, в результате чего расходуется драгоценное время и в отдельных случаях становится невозможной выдача виз в течение 48 часов.

Кроме того, в последнее время наблюдается такое явление, как подача определенными туристическими агентствами анкет на оформление в последний момент, что создает непреодолимое скопление документов», – говорится в документе.

Также в сообщении заявляется, что консульская служба Греции в Москве, четко руководствуясь инструкциями греческого Министерства иностранных дел и в максимальной степени используя возможности для маневра, содержащиеся в шенгенских нормативах, прилагает все возможные усилия для оперативного обслуживания российских туристов.

Письмо было направлено в ответ на жалобу Российского союза туриндустрии (РСТ) в Министерство иностранных дел и Министерство культуры и туризма Греции, поданную на этой неделе. «Туроператоры выражают серьезную озабоченность в связи с тем, что с третьей декады мая консульство Греции в Москве постоянно затягивает оформление виз, задерживая выдачу паспортов. Представители турфирм ежедневно до поздней ночи ждут, когда им выдадут документы туристов, вылет которых запланирован на следующий день. Более того, были случаи переноса туров в связи с тем, что консульство задерживало выдачу паспортов без каких-либо оснований. И это происходит в начале туристического сезона, когда турпоток из России в Грецию еще только набирает силу», – говорилось в заявлении РСТ.

Попытки к обсуждению сложившейся ситуации с греческой стороной предпринимались и непосредственно туроператорами. В частности, 3 июня прошли переговоры между консульством и компанией «Солвекс-Трэвэл». По словам заместителя гендиректора «Солвекс-Трэвел» Екатерины Айзерман, генконсул сообщил, что резко вырос поток туристов, изменились шенгенские правила оформления виз и увеличилось количество неправильно оформленных документов. Иными словами, греческая сторона высказала те же соображения, что впоследствии были изложены в официальном письме. «Я предложила консулу организовать встречу с туроператорами, и он одобрил эту идею, – сказала Е. Айзерман. – Я надеюсь на реальные результаты, потому что практика показывает, что после таких встреч улучшается взаимодействие между операторами и консульством».








Copyright © 2007 - 2010www.ogionoros.ru